Симферополь, 16 ноября. Первая в Крыму электронная регистратура запущена в поликлинике Республиканской клинической больницы(РКБ)им. Н.А. Семашко. При этом на неё не было израсходовано ни копейки бюджетных средств: как рассказал Крыминформу главный врач РКБ Александр Остапенко, поддержку медучреждению оказала крымская компания «ATAN», под брендом которой работает крупнейшая на полуострове сеть автозаправочных комплексов. «Вчера(15 ноября)мы установили и ввели в эксплуатацию систему электронной очереди, которая позволяет в автоматическом режиме распределять тех клиентов, которые к нам приходят. Это позволяет избежать очередей в регистратуру, - рассказал Остапенко. - С участием спонсора - компании «ATAN» - ввели эту систему без копейки бюджетных средств. Все, что сделано сейчас в поликлинике: все ремонты, вся входная группа, регистратура, все электронные системы - на это не потрачено ни одной бюджетной копейки. Мы благодарны нашим партнерам, которые идут нам навстречу, понимая, какие есть системные проблемы». Эффективность электронных билетов в регистратуру, по словам сотрудников, стала понятна в первый же день работы. «Вчера мы приняли 409 пациентов при плановой мощности нашей поликлиники 100 человек, - рассказал Остапенко. - С 6 до 7 часов утра скапливалась очередь во дворе до 100-150 человек!Эта система позволяет, когда утром одномоментно заходит 50-60 человек, буквально в течение пяти-семи минут этих людей оперативно разместить в зале ожидания». Данные пациентов больше не вводятся регистраторами вручную - все определяется по номеру полиса ОМС. По словам главврача, если раньше на обслуживание одного пациента уходило около семи минут, то сейчас сотрудники регистратуры укладываются в полторы. Само ожидание также стало более комфортным - пациенты больше не стоят в очереди, а сидя, дожидаются вызова в соответствующее окно регистратуры по электронному табло. Для льготной категории граждан, которые обслуживаются по «зеленому коридору», выделили отдельную услугу в терминале. Сегодня с работой системы ознакомился министр здравоохранения РК Александр Голенко. «К сожалению, сегодня наши медицинские организации не справляются с тем объемом пациентов, которым необходима узкая помощь - обследование специалистов, проведение дополнительных анализов. В этой ситуации на первый план встает вопрос организации приема пациентов, - рассказал он. - Поэтому вводятся различные виды регламентов записи на прием к врачу. Один из элементов - это электронная запись ожидания врача. Эта электронная система сейчас регулирует внутри медицинской организации порядок приема специалистами пациентов». Министр подчеркнул, что медучреждения республики перевыполняют планы по обслуживанию и госпитализации граждан. Сотрудники регистратуры поликлиники РКБ и пациенты, с которыми удалось побеседовать журналистам, о новой системе отзываются положительно и признают, что такое перераспределение потоков действительно значительно упростило процесс.
Республика в цифрах: сфера здравоохранения Симферополь, 6 июля. фео24.рф. Сфера здравоохранения Крыма, которая уже второй год подвергается существенным преобразованиям, вызывает немало...