Симферополь, 23 июня. фео24.рф. Почти 50% туристов приезжают в Крым из европейской части России, более 9% - с Украины. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий, ссылаясь на данные опроса, проведенного студентами МГУ среди отдыхающих в Алуште, Коктебеле, Феодосии и Судаке. «Нам этот соцопрос прислали и дали возможность использовать», - отметил он. По данным анкетирования, 27% прибыли в Крым из регионов европейской части РФ, 21% - из Москвы, 22% - из регионов Сибири и Дальнего Востока. С Украины, по данным опроса, на отдых в Крым прибыло чуть более 9% туристов. «Сейчас в украинских СМИ можно часто видеть сообщения, что у нас пустые пляжи и украинцы не едут, - напомнил Стрельбицкий. - Это данные на начало июня, и думаю количество туристов с Украины будет только увеличиваться». Целью поездки в Крым 38% назвали пляжный отдых, 26% - культурно-познавательный, 12% - лечебно-оздоровительный. «Обратите внимание на показатель культурно-познавательного туризма - он растет, в прошлом году было 17% таких туристов», - подчеркнул министр. Кроме того, 15% указали целью поездки пешеходный и горный туризм, что, по словам Стрельбицкого, говорит о перспективности этого направления. «В скором времени с одной из крымских компаний мы выйдем с предложением по приведению в порядок мест пеших прогулок», - сообщил министр. Среди ассоциаций с Крымом на первом месте море и пляжи (29% опрошенных), на втором - горы, пещеры и пейзажи (20%). Культурно-исторические достопримечательности ассоциируются с Крымом у 14% опрошенных, виноделие - у 7%. При этом главным символом Крыма 31% респондентов назвали замок Ласточкино гнездо. «Все плакаты о Крыме в советское время, которые распространялись и за пределами СССР, были с изображением Ласточкиного гнезда», - указал Стрельбицкий. Он напомнил, что министерство курортов и туризма проводит свое анкетирование туристов о качестве отдыха в Крыму. Анкета состоит из 40 вопросов, касающихся уровня сервиса, питания, качества предоставленных услуг в гостиницах и отелях, пляжной инфраструктуры, а также данных, позволяющих сформировать портрет туриста.